круглосуточно, без выходных
ОНЛАЙН
Уход за пожилыми людьми
Хотите получать новости?
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости и статьи

Новые знания могут улучшать мозговые функции в 3 раза

Новости
Учиться никогда не поздно. Задумывались ли вы, как актуальна эта фраза в современном мире? А приходило ли вам в голову, что это может быть одним из ключей к профилактике и предотвращению развития деменции у пожилых людей?

Совсем недавно мир получил результаты исследований, которые доказывают, что системное изучение разнообразных областей, которое практикуется для детей, может эффективно применяться и для пожилых людей. Решение новых задач, изучение новых областей приводит к заметному улучшению когнитивных способностей у возрастной группы населения.
«Результаты говорят о том, что одновременное изучение нескольких навыков, применимых в реальной жизни человека, приводят к долгосрочному положительному эффекту для когнитивных способностей. Это похоже на то, как развивает свои познавательные способности ребенок»,
- комментирует результаты исследований один из исследователей университета психологии в штате Калифорния, США.

Исследование включало в себя первичный опрос и диагностику, а также повторение этих процедур через год после того, как испытуемые начали заниматься выбранными предметами. Результат оказался положительным: когнитивные способности, проверяемые в тесте, оказались выше, чем при изначальной оценке, причем на десятки и сотни процентов. Были отмечены отдельные случаи, когда улучшение результатов было в 2, а то и в 3 раза по отношению к начальным показателям!

В исследовании приняло участие относительно небольшое количество людей (менее 40). Средний возраст составил 69 лет. Был и определенный отбор: участники не могли быть младше 55 лет, они обязательно должны были иметь хорошее зрение, свободно владеть английским и не иметь выявленных когнитивных нарушений.

В ходе исследования участники занимались по 15 часов в неделю, а после еще выполняли различные домашние задания. Чем они занимались? Например – осваивали испанский язык, учились искусству фотографии и музыкальной композиции. Периодически специалисты проводили замеры когнитивных возможностей испытуемых.

Когнитивные показатели, интересовавшие исследователей, включали в себя такие параметры: внимание, торможение и кратковременная память, которая требует запоминания небольших объемов информации.

Общие когнитивные показатели через год после вмешательства были значительно выше, чем до вмешательства. Рост многих показателей составил более 300%. Как отмечают сами исследователи, чем больше времени проходило после завершения обучения, тем выше становились баллы.
«Примечательно, что когнитивные показатели выросли до уровня, который показывают студенты, впервые сдающие те же когнитивные тесты .Этот результат уникален, потому что большинство исследований интересуются только сохранением когнитивных способностей».